Турист Ирина Егорова (custodian)
Ирина Егорова — была 4 марта 6:39
Хорошо, что мир большой
Фотоальбом

Фотозарисовки из Музея Победы и Музея Г.О.Р.А.

Цикл материалов "Московские каникулы 2022"

  1. Осенние каникулы в Москве
  2. Великая и прекрасная Останкинская телебашня
  3. Фотозарисовки из Музея Победы и Музея Г.О.Р.А.
  4. Я убит подо Ржевом...

Музей Победы — главный военно-исторический музей России по тематике Великой Отечественной и Второй мировой войн, один из крупнейших военно-исторических музеев мира. Сегодня музей является одним из ведущих институтов противодействия попыткам фальсификации истории, а также центром патриотического воспитания новых поколений.

Монумент Победы
Монумент Победы
Поворот на 180 градусов
Поворот на 180 градусов
Храм Святого Великомученика Георгия Победоносца на Поклонной Горе
Храм Святого Великомученика Георгия Победоносца на Поклонной Горе
Идею создания в Москве величественного мемориально-музейного комплекса  впервые высказал легендарный советский полководец Георгий Константинович Жуков. Масштабное строительство началось в 1985 года.
Официальное открытие музея - 9 мая 1995 года.
Идею создания в Москве величественного мемориально-музейного комплекса впервые высказал легендарный советский полководец Георгий Константинович Жуков. Масштабное строительство началось в 1985 года. Официальное открытие музея - 9 мая 1995 года.
Экпозиция под открытым небом (Музей Г.О.Р.А. или Главные Оружейные Реликвии Армии) начинается с немецкой техники, если начинать осмотр со стороны Музея Победы.
Экпозиция под открытым небом (Музей Г.О.Р.А. или Главные Оружейные Реликвии Армии) начинается с немецкой техники, если начинать осмотр со стороны Музея Победы.
Здесь представлена одна из крупнейших в мире коллекций военной техники и вооружения Второй мировой войны. В уникальных тематических локациях представлено более 400 раритетных экспонатов - от легковых автомобилей до тяжелых танков и истребителей.
Здесь представлена одна из крупнейших в мире коллекций военной техники и вооружения Второй мировой войны. В уникальных тематических локациях представлено более 400 раритетных экспонатов - от легковых автомобилей до тяжелых танков и истребителей.
Полугусеничный артиллерийский тягач Unic Р 107В. Франция
Полугусеничный артиллерийский тягач Unic Р 107В. Франция
Штурмовое орудие StuG. III. Германия. Я думала, что везде будут оригинальные машины, но нет, часть экспозиции, это реконструкции. Конкретно об этом орудии - его фрагменты были обнаружены на местах боев 1943 года у пос. Фарфорист Чудовского района Ленинградской области и переданы музею в 2000 году. Реставрационно-восстановительные работы по воссозданию макета, с использованием подлинных узлов, деталей и фрагментов были проведе­ны в 2001 году в 38-м НИИИ Министерства обороны Российской Федерации (Кубинка).
Штурмовое орудие StuG. III. Германия. Я думала, что везде будут оригинальные машины, но нет, часть экспозиции, это реконструкции. Конкретно об этом орудии - его фрагменты были обнаружены на местах боев 1943 года у пос. Фарфорист Чудовского района Ленинградской области и переданы музею в 2000 году. Реставрационно-восстановительные работы по воссозданию макета, с использованием подлинных узлов, деталей и фрагментов были проведе­ны в 2001 году в 38-м НИИИ Министерства обороны Российской Федерации (Кубинка).
Легкий танк Pz.Kpfw.38(t) Ausf. Е/F (Sd.Kfz.140). Чехословакия/Германия
Легкий танк Pz.Kpfw.38(t) Ausf. Е/F (Sd.Kfz.140). Чехословакия/Германия
Самоходная артиллерийская установка СУ-100 образца 1944 года. СССР
Самоходная артиллерийская установка СУ-100 образца 1944 года. СССР
Самоходная артиллерийская установка СУ-100 образца 1944 года. СССР
Самоходная артиллерийская установка СУ-100 образца 1944 года. СССР
Разрушение капитальных мостов обычно производилось путем подрыва устоев и пролетных строений. Этот экспонат доставлен из Смоленской области. Его конструкция разработана в НИИ «Трансмостопроект». Мост, демонстрирующий разрушение пролетного строения и опоры, был собран железнодорожными войсками и передан в дар музею в 1995 году.
Разрушение капитальных мостов обычно производилось путем подрыва устоев и пролетных строений. Этот экспонат доставлен из Смоленской области. Его конструкция разработана в НИИ «Трансмостопроект». Мост, демонстрирующий разрушение пролетного строения и опоры, был собран железнодорожными войсками и передан в дар музею в 1995 году.
Во время Великой Отечественной войны на советские железнодорожные объекты авиация противника совершила около 20000 авианалетов, в которых участвовало около 60000 самолетов. На советские железнодорожные станции, мосты, перегоны, движущиеся эшелоны было сброшено более 243000 фугасных и осколочных, а также 120000 зажигательных бомб. Основным объектом разрушения являлись искусственные сооружения, в первую очередь большие и средние мосты. Общий объем разрушений, включая малые мосты, составил 16700 сооружений длиной 423 километра в однопутном исчислении. Всего во время боевых действий в ходе Великой Отечественной войны на территории Советского Союза было взорвано, разрушено или повреждено 414 больших и более 13000 средних и малых мостов общей протяженностью около 300 км.
Во время Великой Отечественной войны на советские железнодорожные объекты авиация противника совершила около 20000 авианалетов, в которых участвовало около 60000 самолетов. На советские железнодорожные станции, мосты, перегоны, движущиеся эшелоны было сброшено более 243000 фугасных и осколочных, а также 120000 зажигательных бомб. Основным объектом разрушения являлись искусственные сооружения, в первую очередь большие и средние мосты. Общий объем разрушений, включая малые мосты, составил 16700 сооружений длиной 423 километра в однопутном исчислении. Всего во время боевых действий в ходе Великой Отечественной войны на территории Советского Союза было взорвано, разрушено или повреждено 414 больших и более 13000 средних и малых мостов общей протяженностью около 300 км.
Комбинированный путеразрушитель «Крюк» применялся в годы Второй мировой войны для разрушения железнодорожного пути. Их начали изготавли­вать в Германии на заводах фирмы Friedrich Krupp AG с начала 1942 года, и уже во второй половине 1943 года немцы при отступлении с оккупированных территорий Советского Союза впервые применили «Крюк». Принцип действия – механический, основанный на разламывании деревянных шпал, деформировании рельсов и разрушении земляного полотна. Платформа разрушителя буксировалась одним - двумя паровозами, при этом рабочая часть «Крюка» опускалась ниже постели шпал. При движении сцепки шпалы ломались, летом – посередине, зимой (из-за вмерзания в балласт) – и посередине, и у подошвы рельса на четыре части. Рельсы в двух местах подрывались специальной шашкой. В результате его пропуска по железнодорожному участку шпалы разрушались на 100%, рельсы – до 70%, скрепления – до 30%. За один час работы путеразрушитель мог привести в негодность до 10 км пути, для восстановления которого потребовалось бы 75 вагонов шпал. Это тоже макет, изготовленный железнодорожными войсками РФ специально для музея в 1995 году.
Комбинированный путеразрушитель «Крюк» применялся в годы Второй мировой войны для разрушения железнодорожного пути. Их начали изготавли­вать в Германии на заводах фирмы Friedrich Krupp AG с начала 1942 года, и уже во второй половине 1943 года немцы при отступлении с оккупированных территорий Советского Союза впервые применили «Крюк». Принцип действия – механический, основанный на разламывании деревянных шпал, деформировании рельсов и разрушении земляного полотна. Платформа разрушителя буксировалась одним - двумя паровозами, при этом рабочая часть «Крюка» опускалась ниже постели шпал. При движении сцепки шпалы ломались, летом – посередине, зимой (из-за вмерзания в балласт) – и посередине, и у подошвы рельса на четыре части. Рельсы в двух местах подрывались специальной шашкой. В результате его пропуска по железнодорожному участку шпалы разрушались на 100%, рельсы – до 70%, скрепления – до 30%. За один час работы путеразрушитель мог привести в негодность до 10 км пути, для восстановления которого потребовалось бы 75 вагонов шпал. Это тоже макет, изготовленный железнодорожными войсками РФ специально для музея в 1995 году.
Тяжелый танк «ИС-2» являлся самым мощным и наиболее тяжелобронированным из всех  советских серийных танков периода Второй мировой войны, и одним из сильнейших танков на то время в мире. Созданный в 1943 году, он стал достойным ответом советских танкостроителей на появление германских тяжелых танков «Тигр» и «Пантера». Этот компактный и хорошо защищенный танк с длинноствольной 122-мм пушкой стал грозным противником немецких «кошек», в итоге не оставив им шанса уцелеть на поле боя. Вместе с тем, танк «ИС-2» был универсальной боевой машиной, способной решать широкий круг задач – от борьбы с танками противника до поддержки пехоты и уничтожения фортификационных сооружений. Ни одна танковая пушка Второй мировой войны не имела более мощного осколочно-фугасного снаряда, чем пушка «ИС-2». Благодаря этому тяжелые «ИС-2» особенно отличились в конце войны при штурме сильно укрепленных  населенных пунктов. Танк «ИС-2» по праву стал одним из символов нашей Победы.
Тяжелый танк «ИС-2» являлся самым мощным и наиболее тяжелобронированным из всех советских серийных танков периода Второй мировой войны, и одним из сильнейших танков на то время в мире. Созданный в 1943 году, он стал достойным ответом советских танкостроителей на появление германских тяжелых танков «Тигр» и «Пантера». Этот компактный и хорошо защищенный танк с длинноствольной 122-мм пушкой стал грозным противником немецких «кошек», в итоге не оставив им шанса уцелеть на поле боя. Вместе с тем, танк «ИС-2» был универсальной боевой машиной, способной решать широкий круг задач – от борьбы с танками противника до поддержки пехоты и уничтожения фортификационных сооружений. Ни одна танковая пушка Второй мировой войны не имела более мощного осколочно-фугасного снаряда, чем пушка «ИС-2». Благодаря этому тяжелые «ИС-2» особенно отличились в конце войны при штурме сильно укрепленных населенных пунктов. Танк «ИС-2» по праву стал одним из символов нашей Победы.
Зал Славы. Посвящен мужеству и беспримерному героизму советских воинов, партизан, подпольщиков и участников движения Сопротивления. Имена более 11800  Героев Советского Союза и Героев России, награжденных этими почетными званиями за подвиги, совершённые в годы Великой Отечественной войны, увековечены на 72 мраморных пилонах Зала Славы
Зал Славы. Посвящен мужеству и беспримерному героизму советских воинов, партизан, подпольщиков и участников движения Сопротивления. Имена более 11800 Героев Советского Союза и Героев России, награжденных этими почетными званиями за подвиги, совершённые в годы Великой Отечественной войны, увековечены на 72 мраморных пилонах Зала Славы
Зал Памяти и скорби увековечивает память 26 600 000 наших соотечественников, погибших при защите Родины в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.



В центре зала установлена скульптурная группа «Скорбь», олицетворяющая в образе женщины всех матерей, жен, сестер и дочерей, оплакивающих погибших в годы войны.
Зал Памяти и скорби увековечивает память 26 600 000 наших соотечественников, погибших при защите Родины в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. В центре зала установлена скульптурная группа «Скорбь», олицетворяющая в образе женщины всех матерей, жен, сестер и дочерей, оплакивающих погибших в годы войны.
Потолок оформлен подвесками из латунных цепочек. «Хрусталики», прикрепленные к цепочкам, символизируют слезы, выплаканные по погибшим.
Потолок оформлен подвесками из латунных цепочек. «Хрусталики», прикрепленные к цепочкам, символизируют слезы, выплаканные по погибшим.
В Музее Победы
В Музее Победы
Здесь и далее фрагменты диорам: «Контрнаступление советских войск под Москвой в декабре 1941 года», «Блокада Ленинграда», «Сталинградская битва. Соединение фронтов», «Курская битва», «Форсирование Днепра», «Штурм Берлина».
Здесь и далее фрагменты диорам: «Контрнаступление советских войск под Москвой в декабре 1941 года», «Блокада Ленинграда», «Сталинградская битва. Соединение фронтов», «Курская битва», «Форсирование Днепра», «Штурм Берлина».
Итого по впечатлениям - мне понравилось! Буду в Москве, обязательно посещу еще раз.
Итого по впечатлениям - мне понравилось! Буду в Москве, обязательно посещу еще раз.

Цикл материалов "Московские каникулы 2022"

  1. Осенние каникулы в Москве
  2. Великая и прекрасная Останкинская телебашня
  3. Фотозарисовки из Музея Победы и Музея Г.О.Р.А.
  4. Я убит подо Ржевом...

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому