Турист Ирина Егорова (custodian)
Ирина Егорова — была 1 мая 13:10
Хорошо, что мир большой
Фотоальбом

На Балтийской косе (сент.21)

SM-A505FN
5 22
Балтийск — Россия Сентябрь 2021

Фотографии форта «Западный» и экспозиции музея «Старый люнет».

Форт "Западный" был построен в 1869-1871 годах и входил в комплекс фортификационных сооружений города-крепости Пиллау.
Форт "Западный" был построен в 1869-1871 годах и входил в комплекс фортификационных сооружений города-крепости Пиллау.
Форт "Западный" представлял собой неправильный пятиугольник. По фронту располагались три капонира для ведения флангового или косоприцельного огня в двух противоположных направлениях. В центре находится огороженный со всех сторон дворик. С тыльной части форт был защищен водным рвом, через который был перекинут подъемный мост. В горжевой части располагались двухъярусная караульная казарма со складским помещением на нижнем уровне, горжевой капонир, площадка для построения караула, колодец, канализация и три склада [https://www.prussia39.ru]
Форт "Западный" представлял собой неправильный пятиугольник. По фронту располагались три капонира для ведения флангового или косоприцельного огня в двух противоположных направлениях. В центре находится огороженный со всех сторон дворик. С тыльной части форт был защищен водным рвом, через который был перекинут подъемный мост. В горжевой части располагались двухъярусная караульная казарма со складским помещением на нижнем уровне, горжевой капонир, площадка для построения караула, колодец, канализация и три склада [https://www.prussia39.ru]
Внутри
Внутри
Внутри форта
Внутри форта
После окончания Великой Отечественной войны до лета 1960-го года в районе форта "Западный" дислоцировался 59-й зенитный артиллерийский полк среднего калибра Балтийской дивизии ПВО, помещения форта использовались для размещения личного состава. После ухода военных форт опустел и с годами пришёл в полный упадок.
После окончания Великой Отечественной войны до лета 1960-го года в районе форта "Западный" дислоцировался 59-й зенитный артиллерийский полк среднего калибра Балтийской дивизии ПВО, помещения форта использовались для размещения личного состава. После ухода военных форт опустел и с годами пришёл в полный упадок.
Вид сверху
Вид сверху
Вид с парома на Балтийск
Вид с парома на Балтийск
Вид с косы на Балтийск
Вид с косы на Балтийск
Рядом с фортом
Рядом с фортом
Южный мол длиной 650 метров был построен на северной оконечности Балтийской косы в 1769-1836 годах для защиты от непогоды фарватера входа в гавань Пиллау, а также предотвращение размыва и обмеления пролива и заносов его песком.
Южный мол длиной 650 метров был построен на северной оконечности Балтийской косы в 1769-1836 годах для защиты от непогоды фарватера входа в гавань Пиллау, а также предотвращение размыва и обмеления пролива и заносов его песком.
В 2006-2009 годах Южный мол был отреставрирован по заказу Росморпорта. В настоящее время длина Южного мола составляет около 1 060 метров.
В 2006-2009 годах Южный мол был отреставрирован по заказу Росморпорта. В настоящее время длина Южного мола составляет около 1 060 метров.
Первый маяк был установлен в 1887 году., в послевоенное время был разрушен и установлен новый, металлический. В целом, Южный мол без существенных повреждений пережил Первую и Вторую мировые войны.
Первый маяк был установлен в 1887 году., в послевоенное время был разрушен и установлен новый, металлический. В целом, Южный мол без существенных повреждений пережил Первую и Вторую мировые войны.
Вид на Северный мол. Строительство в 1840-1883 годах. Целью возведения Северного и Южного молов, отстоящих друг от друга примерно на 360 метров, было обуздание сил входящего и исходящего потока пролива, а также предотвращение размыва и обмеления пролива и заносов его песком. После окончания строительства молов глубина пролива увеличилась с 3 до 9 метров.
Вид на Северный мол. Строительство в 1840-1883 годах. Целью возведения Северного и Южного молов, отстоящих друг от друга примерно на 360 метров, было обуздание сил входящего и исходящего потока пролива, а также предотвращение размыва и обмеления пролива и заносов его песком. После окончания строительства молов глубина пролива увеличилась с 3 до 9 метров.
В музее "Старый люнет"
В музее "Старый люнет"
Самая настоящая Энигма!
Самая настоящая Энигма!
В музее, кстати, есть выпечка, чай, кофе. Можно перекусить!
В музее, кстати, есть выпечка, чай, кофе. Можно перекусить!
Также можно попасть на экскурсию по музею. Мы как раз на нее попали. Мне лично не сильно понравилось, т.к. долго (не менее часа) по меркам ограниченного числа паромов в день и т.к. слишком много времени на рассказ про экспонаты. В итоге на аэродром заброшенный я не успела сходить. Зайти в музей надо, посмотреть все, кофе с пирогом выпить, атмосферой проникнуться... ну а дальше - смотря сколько у вас времени и какие интересы.
Также можно попасть на экскурсию по музею. Мы как раз на нее попали. Мне лично не сильно понравилось, т.к. долго (не менее часа) по меркам ограниченного числа паромов в день и т.к. слишком много времени на рассказ про экспонаты. В итоге на аэродром заброшенный я не успела сходить. Зайти в музей надо, посмотреть все, кофе с пирогом выпить, атмосферой проникнуться... ну а дальше - смотря сколько у вас времени и какие интересы.
В целом, на косе понравилось. Были 4 часа. Мало. Хочу вернуться и провести целый день... на велике проехать, насладиться тишиной и все качественно прочувствовать!
В целом, на косе понравилось. Были 4 часа. Мало. Хочу вернуться и провести целый день... на велике проехать, насладиться тишиной и все качественно прочувствовать!

Теги: Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому